Известно, что поисковики осуществляют анализ взаимных ссылок между сайтами. Данная тема является в данное время актуальной, так как некоторые поисковики анализируют ссылки для определения релевантности страниц и рейтинга сайта в целом.
Также в поисковых системах большое внимание уделяется анализу качества ссылок, так как довольно таки сложно подделать «хорошие» ссылки. Также при поиске сайтов, содержащих специализированную информацию, анализ ссылок существенно повышает релевантность результатов поиска.
Можно сделать вывод, что, увеличивая количество ссылок на ваш ресурс, вы, тем самым, улучшаете вашу позицию в поисковой системе. Но добиваться большого количества ссылок не имеет смысла, необходимо, что бы ссылки были с качественных ресурсов, с «хороших» страниц, которые имеют сходство по тематике с вашим ресурсом.
Сам анализ ссылок представляет собой число ссылок, ведущих на ваш ресурс. Количество ссылок определяется «Индексом цитирования» (так называемый ИЦ). Так как не все ссылки являются равными, поисковики стараются ранжировать все ссылки, в зависимости от их ценности. Появляется понятие «вес ссылки».
Чем больший вес имеет ссылка, тем качественней она является. Оценке поддается и текст ссылки. Если множество ссылок ссылается на какой-либо ресурс, и в тексте ссылок встречается какое-либо выражение в разном виде, то из этого следует, что на данном сайте хорошо раскрыта тема, к которой относится текст ссылки.
Многие владельцы сайтов думают, что если разместить ссылки на ресурс на разных форумах и разных FFA (каталогах, директориях), то можно улучшить рейтинг сайта. Данное мнение ошибочно, потому как поисковики больший вес придадут той ссылке, которая установлена на странице, имеющей несколько ссылок, чем если она содержит несколько сотен, а то и тысяч ссылок (Формула вычисления PR. Используется в Google).