Опытные вебдизайнеры на основе собственного опыта поисковой оптимизации пришли к выводу, что на положение сайта в поисковой выдаче Google решающее влияние оказывают два фактора:
1. Ранг страницы (PageRank)
2. Входящие текстовые ссылки с ключевыми словами
Рассмотрим более подробно, как максимизировать действие этих факторов при раскрутке сайта в Google.
1. Ранг страницы (PageRank)
Ранг страницы зависит от количества и качества ссылок на данную страницу, поэтому следует отдавать предпочтение ссылкам с тех страниц, которые имеют ранг в Google не менее четырех.
По возможности старайтесь, чтобы на одну из страниц сайта, — предпочтительно на главную, приходило как можно больше качественных ссылок. При этом важно не распределять ссылки по разным страницам сайта. Это позволит увеличить ранг главной страницы.
2. Входящие текстовые ссылки с ключевыми словами
Всегда размещайте текстовые ссылки на свой сайт, избегая использования изображений в качестве ссылок. Google индексирует изображения, но если в них отсутствует текст, вам не удастся увеличить ссылочную популярность сайта по важным ключевым словам.
Помимо этого:
а) включите наиболее важную ключевую фразу в текст ссылки,
б) не используйте различные варианты ключевой фразы, если пользователи обычно осуществляют поиск лишь по одной версии ключевой фразы. И наоборот.
в) по возможности избегайте лишних слов,
г) ключевые слова, которые содержатся в тексте ссылки, должны обязательно присутствовать в тексте страницы, на которую ведет эта ссылка,
д) включите ключевые слова, содержащиеся в тексте ссылки, в тэг заголовка страницы, на которую ведет ссылка. Есть свидетельства, что примерно 80% сайтов, занимающих десять верхних позиций в поисковой выдаче Google, содержат в тэге заголовка ключевые слова из текста ссылок.
Google учитывает еще ряд факторов, но они играют гораздо меньшую роль по сравнению с двумя основными факторами, которым посвящена эта статья.