Текстовый контент (содержание) сайта — важнейший элемент в его сео-оптимизации и раскрутке. Именно текст «читают» и анализируют роботы-поисковики, составляя свои рейтинги. Нет текста — нет и сайта. Бывает, кажется соблазнительным сделать сайт из графики, написав тексты причудливым шрифтом в графическом редакторе, только в этом случае можно забыть про высокие позиции сайта в Гугл.
Если кажется достаточным просто предоставить основную информацию о своей компании, и не заниматься написанием статей о предоставляемых ею услугах, не стоит удивляться, что вас обгоняют конкуренты, разместившие на своём ресурсе раздел «полезная информация», или «статьи».
Поисковик не может «заценить» ваш супер-дизайн или понять, что ваша фирма на рынке дольше всех похожих. Главный способ понять, о чём ваш сайт — это проанализировать то, что на нём написано.
Гугл, например, предоставляет статистику о том, какие слова встречаются в содержании сайта, и в каком процентном соотношении. Эти сведения может получить вебмастер сайта в инструментах Гугл для вебмастеров.
Поэтому, очевидно, нужно относится к текстовому содержанию своего сайта особенно трепетно 🙂 Кроме того, что в тексте должны присутствовать ключевые слова и словосочетания, следует обратить внимание и на то, не повторяются ли в нём какие-либо ненужные слова. Вы же не хотите, чтобы Гугл посчитал их ключевыми для вашего ресурса? Тогда следите, что у вас в тексте повторяется. Например, бывает, что после размещения прайс-листов на сайте, он оказывается переполненным такими словами как «у.е.» или «грн.» и т.п. Возможно, стоит заменить эти слова изображениями.
В идеале, ваш ресурс должен быть наполнен уникальным, тематическим текстовым материалом. Как проверить уникальность текста читаем здесь. Хотя не удивляйтесь, что ваш материал рано или поздно перестанет быть уникальным. Его у вас скопируют и вставят к себе на сайты и блоги, сколько бы у вас не стояло предупреждений о том, что права ваши защищены и т.д. Плагиат на сегодняшний день такой же спутник интернета, как Луна для Земли.
Гугл, Яндекс и прочие уважающие себя поисковики заявляют, что ведут активную борьбу с плагиатом и принимают меры по защите уникального контента. Так ли это? Сложно сказать однозначно. Пытаются — да, а успехи пока сомнительные. Считается, что из двух сайтов с одинаковым контентом предпочтение (более высокую позицию в выдаче результатов поиска) получит тот сайт, чей траст выше. Некоторые вебмастера утверждают, что Гугл замечает, где контент появился впервые, и всё же отдаёт предпочтение автору без учёта траста. Хотелось бы в это верить, но всё же, стоит попробовать перестраховаться.
Чтобы не вышло так, что кредиты за контент получит распиаренный плагиатчик, стоит немного подраскрутить свой сайт перед активным наполнением уникальными статьями.
Возможно, как вариант, стоит наполнить вначале свой сайт неуникальными статьями, взятыми из других источников, только при этом, не забудьте ставить в конце статьи активную гиперссылку на источник. А уже после получения хотя-бы минимального Гугл PR, снять одолженные статьи, и выложить свои.
Откуда взять материал для сайта? В библиотеку, сканировать книги — нереально много работы. Можно написать самому при условии достаточной ориентировки в тематике. А можно пойти на биржу копирайтеров и заказать уникальную статью по достаточно приемлемой цене. Сегодня многие люди занимаются надомной работой — пишут статьи. А биржа копирайтинга выступает посредником, следя за порядком. Мы сами благополучно пользовались таким сервисом, и остались довольны.
И наконец, дорогие сайтостроители, простая рекомендация. Понятно, что не всех сподобил бог статьи писать, и что не все будут готовы раскошелиться на покупку статей у копирайтеров, но не стоит бездумно тырить чужой контент. Это в конечном итоге, не выгодно никому. Если уж вы собрались стырить статью на какую-то тему, поднапрягите слегка мозги и внесите хоть некоторые изменения, слепите свою статью из двух-трёх разных, перефразируйте несколько предложений — это уже и будет практически уникальный контент.