SEO-оптимизация

Главная » Статьи » SEO-оптимизация
SEO-оптимизация

Сегодня многие имеют слабое представление о таком понятии как «SEO-оптимзация сайта». Кто-то знает, что это каким-то образом связано с продвижением сайта, и на этом зачастую дело ограничивается. Так что же такое SEO-оптимизация и зачем она нужна?

SEO — это аббревиатура от «Search Engine Optimization» (переводится как оптимизация под поисковые системы).

Не seoсекрет, что в большинстве случаев основная доля посетителей приходит на сайт именно из Яндекса и Google. Некоторые вещи поисковым системам нравятся, некоторые — нет. Для того, чтобы поисковики полюбили ваш ресурс, он должен быть полезен для пользователя и давать максимально полный ответ на заданный им вопрос. Кроме того, сайт должен иметь простую и понятную навигацию, чтобы пользователь мог легко в ней разобраться и без проблем отыскать нужную ему информацию.

Google часто говорит о том, что сайт должен создаваться именно для людей, и при тщательном подходе к контенту и юзабилити положительный результат не заставит себя ждать. Однако, поисковые алгоритмы не совершенны, и то что понятно человеку — не всегда будет понятно роботу. Поэтому рано или поздно, но заниматься SEO-оптимизацией приходится всем, кто заинтересован в получении трафика из поисковых систем. Важно помнить, что SEO — это не панацея, а долгий и кропотливый процесс. Есть черные методы SEO, есть белые. Сейчас в Интернете активно используются и те, и другие — https://www.site-free.com.ua/raskrutka/chernaya-i-belaya-optimizaciya.html.

Черное и белое SEO

Белые методы — это скрупулезное следование рекомендациям поисковых систем по созданию качественного сайта. Белое SEO не нарушает правила поисковых систем и призвано помочь поисковикам понять, что та или иная страница действительно релевантна тому или иному поисковому запросу.

К белым методам поисковой оптимизации можно отнести такие действия, как:

  • Оптимизация контента под поисковые запросы. В данном случае имеется ввиду умеренная и качественная оптимизация — переоптимизированные тексты поисковикам доверия не внушают. Хороший текст должен обладать низким показателем тошнотности, хорошо и легко читаться, содержать в себе умеренное количество ключевых фраз (примерно 5% от общего объема статьи).
  • Оптимизация мета-тегов. Правильно заполненные (без фанатизма) мета-теги и title также помогут поисковым системам понять, что релевантно, а что нет. Содержимое title и мета-тегов должно точно соответствовать тексту самого материала, в противном случае это может быть воспринято как попытка выдать нерелевантную страницу за релевантную, что приведет к пессимизации.
  • Создание ЧПУ. ЧПУ — это аббревиатура от «человекопятный урл». ЧПУ позволяет разместить ключевую фразу непосредственно в http-адресе страницы, что укажет поисковикам на основную тему материала. Конечно же, ключ в урле должен соответствовать содержанию страницу.
  • Внутренняя перелинковка страниц. Внутренняя перелинковка — это когда в теле статьи на вашем сайте размещается ссылка на другую страницу вашего же сайта, близкую по тематике. Делается это для удобства пользователей, улучшения поведенческих факторов на вашем сайте и ускорения индексирования.
  • Улучшение юзабилити сайта. Юзабилити — это «удобство использования по-русски». Иными словами, не нужно прятать полезные для пользователя страницы далеко от главной страницы. Также старайтесь размещать материалы на сайте таким образом, чтобы посетитель вашего ресурса мог с легкостью ознакомиться со всеми страницами, которые ему интересны, без дополнительных усилий.

Существует еще множество способов сделать свой сайт более привлекательным для поисковых систем, но все эти способы сводятся так или иначе к одному простому правилу: что хорошо для пользователя — хорошо и для поискового робота. Сейчас же разберемся с тем, что относится к черным методам SEO и как делать не надо:

  • Клоакинг. Данный термин появился не так давно и применим к тем сайтам, которые отдают разный контент пользователям и поисковым системам. То есть когда пользователь заходит на сайт — он видит его настоящее содержимое, в то время как поисковый робот перенаправляется на другую старницу. Данный метод может быть эффективен очень непродолжительное время — рано или поздно подобный прием будет обнаружен и сайт вылетит из поиска.
  • Использование дорвеев. Дорвей — дословно переводится как «входная дверь». Дорвей представляет собой страницу, которая была специально оптимизирована под один поисковый запрос и потому занимает верхние строчки поисковой выдачи. Служит для перенаправления на другой ресурс.
  • Спамдексинг, поисковый спам. Это большой перечень запрещенных приемов вроде наполнения мета-тегов несоответствующими странице ключевыми словами, перенасыщения текста ключевыми фразами и т.д.
  • Линкбомбинг. Размещение ссылок на интернет-ресурс, анкор которых не соответствует содержанию конечного документа. Первый яркий пример линкбомбинга — когда сайт американского президента Джорджа Буша оказался в топе Google по запросу «жалкий неудачник».

Перечень черных методов также является далеко не полным, но основные способы манипулирования поисковой выдачей были названы.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии