1. In-depth articles
Часто в основной выдаче Google появляется блок ссылок под названием “In-depth articles” (этот термин можно перевести, как “Статьи по теме”), в котором размещаются ссылки на статьи, связанные с пользовательским запросом.
В такие статьи включается только качественный контент. По данным MOZ, In-depth articles показываются уже для 6% всех поисков на Google, а прирост трафика на сайтах с такими статьями может достигать 10%.
Чтобы появиться в списке In-depth articles, ваша статья должна иметь соответствующую разметку, иметь подтвержденное авторство, удовлетворять требованиям Google по разбиению страниц и использованию атрибута canonical. В качестве картинки-логотипа можно использовать дефолтное изображение на вашем профиле Google+ (предварительно нужно поставить на Google+ ссылку на свой сайт).
2. Поведенческое ранжирование
Можно ли поднять сайт в выдаче, улучшив пользовательский отклик? Во многих случаях – да.
С одной стороны, мы знаем, что Панда направлена против некачественных сайтов. С другой стороны – Google умеет отслеживать удовлетворенность пользователя. Эта методика называется “долгий клик” – когда юзер кликает на сайте в выдаче и долго не возвращается на поисковик – значит он нашел то, что искал.
Многие верят, что если они смогут дольше удерживать посетителей на страницах своих сайтов (или просто как-либо заставять их НЕ возвращаться обратно в Google) – то позиции их сайтов улучшатся.
Если у ваших ссылок хватает на 5-ю позицию в выдаче – их должно хватать и на 1-ю позицию.
3. Рич-сниппеты
Гугл постоянно расширяет ассортимент рич-сниппетов, которые могут отображаться в результатах выдачи. Теперь сюда входят события и песни, рецепты и отзывы, видео и многое, многое другое. Рич-сниппеты определенно повышают ваш CTR в поисковой выдаче.
4. Видео-сниппеты
Видео-сниппеты привлекают внимания больше, чем любые другие рич-сниппеты, даже – фотографии авторов статей.
Чтобы выводить в выдаче видео-сниппет, вам даже не нужен аккаунт на Google+. Просто создайте для видео XMLSitemap и используйте на страницах сайта специальную разметку SHEMA.ORG для видео.
Существует несколько видео-хостингов, которые делают все это автоматически – например, Wistia (до трех видео – бесплатно, дальше ценник начинается с 25 и заканчивается 300 долларами (полный анлим)).
Подсказка: и SCHEMA.ORG, и XML Sitemap позволяют явно указать для видео картинку-превью. Эта картинка очень сильно сказывается на CTR.
5. Авторство в Google
После того, как ваша фотография начнет появляться в выдаче рядом с вашими статьями – вы необязательно начнете получать больше трафика. Но если эта фотография будет правильной – обязательно начнете.
Используйте реальное фото, а не рисунок, иконку или логотип компании.
Используйте контрастные цвета. Фотография – маленькая. Чтобы выделиться на странице, она должна быть достаточно контрастной.
Ориентируйтесь на аудиторию. Юные фанаты Диснея не будут кликать на фотографию скучного дяди. И наоборот.
6. Уменьшение времени скачивания страницы
Ускорение скачивания страниц не только улучшает пользовательский отклик, но и повышает ваши позиции в выдаче (и этот факт Google подтвердил еще в 2010 году).
Интересно, но в этом плане важна даже не сама скорость скачивания страницы, а время, которое требуется серверу на отдачу первого байта данных (т.н. TTFB – Time To First Byte).
7. SEO для смартфонов
Скорость загрузки страниц также важна и в случае мобильных устройств. И она также влияет на мобильную выдачу.
Помимо скорости, на место в выдаче влияет и оптимизация сайта под мобильные устройства. Google заявляет, что ошибки, возникающие на смартфонах, ведут к понижению позиций сайта в мобильной выдаче. К таким ошибкам относятся:
Редирект мобильных посетителей на неправильный URL
Встраивание в страницу видео-ролика, который смартфон не может воспроизвести (FLASH видео на iPhone, например)
Поп-апы, которые трудно закрыть (вследствие особенностей мобильного интерфейса)
Слишком маленькие буквы и кнопки
Еще Google рекомендует делать для мобильных сайтов резиновый (т.н. responsive) дизайн, но многие сайты, включая Apple.com, прекрасно обходятся и без него.
8. Интернационализация контента
Если ваш бизнес может иметь клиентов в других странах – почему бы не перевести ваш контент на соответствующие языки? Подберите местные ключевые слова и оптимизируйте под них локализованную версию сайта.
9. Google+
Если вы расшариваете контент на Facebook или Twitter – ваши друзья по социальным сетям увидят его, только если зайдут на эти социалки. А если вы расшарите контент с помощью Google+, ваши друзья и знакомые будут видеть его каждый раз, когда станут искать чего-нибудь в Google.
Самый простой способ добиться этого – добавить в свои круги побольше людей и периодически расшаривать в Google+ интересный контент. Контент, расшариваемый на Google+, часто выводится среди результатов обычной выдачи (неперсонализированной – видимой всем юзерам).
10. Оптимизация сниппетов
За последние пару лет Google сменил правила, касающиеся длины заголовка страницы в выдаче. Теперь она определяется не количеством знаков, а пикселями. Большинство заголовков не могут быть длиннее 500 пикселов (эта цифра не является официальной и продолжает меняться).
Так как 500 пикселов – это не тот показатель, которым можно измерять текст, рекомендуется делать длину заголовка страницы 60-80 знаков.
Еще одно важное замечание касается мета-описаний. Google заявляет, что дублирующиеся мета-описания – это плохо. Мэтт Каттс написал: “Либо ваш мета-тег описания (meta description) является уникальным для каждой страницы, либо вам лучше вовсе не иметь этого мета-тега”.
11. Обновление контента
Сайты, которые перестают получать новые бэки, теряют привлекательность в глазах Google. То же самое можно сказать и о сайтах, которые перестают добавлять новый контент и предпочитают не менять старый.
Обновление старого контента не гарантирует всплеска поискового трафика, но в случае некоторых поисковых запросов оно определенно помогает.