Интернет развивается, ширится и растет. Охватывает все большую и большую территорию, становясь настоящим конкурентом реальности во многих сферах жизни и деятельности человека. Интернет похож на новую планету, которую ежедневно начинают осваивать в собственных интересах новые и новые жители. Вне Интернета остаются сегодня только те, кто живет в прошлом, кто не может избавиться от сложившихся стереотипов и не понимает, что Интернет сегодня самая актуальная площадка для продвижения любого товара и услуги на рынок. Если представить себе ситуацию, когда руководитель вкладывает огромные средства в проведение рекламной кампании собственного офиса, в организацию рекламных акций, отрицая интернет-пространство, то можно задать ему резонный вопрос: сколько человек эту рекламу увидит? Сотни, максимум тысячи. Это реальный ответ. А созданный интернет-портал увидят в день тысячи и тысячи человек, а при грамотной рекламной кампании их число удесятерится.
Собственный, созданный специалистами портал, в котором работают различные веб-сервисы, позволит максимально полно рассказать о компании сотням тысяч, и при этом реклама эта будет не разовой, а постоянной, продолжаясь столько времени, сколько нужно для обеспечения успеха. Создание интернет портала — занятие, которое под силу только профессионалу. Что из себя представляет интернет-портал. Это web-сайт, который предоставляет пользователю множество интерактивных сервисов, объединенных в едином пространстве. К этим сервисам относится почта, новости, функция поиска, форумы, системы рейтинга и так далее. Интернет-порталы могут быть горизонтальными, то есть охватывающими большое количество тем, и вертикальными – тематические и узконаправленные сайты. Кроме того, порталы могут быть региональными, национальными, корпоративными или публичными.
При создании интернет-портала разработчик ориентируется в первую очередь на то, какая категория пользователей будет являться приоритетной и, исходя из этого, разрабатывает оформление, функциональность, средства и методы продвижения и рекламы портала в Сети. Например, многочисленные интернет-магазины, с которыми сегодня знаком каждый пользователь, относятся к вертикальной системе, а такие как Yandex – к горизонтальной.
Развитию порталов способствует тот немаловажный факт, что программные продукты, применяемые в его организации, объединяют различные источники в единую группу, объединяя их в так называемые портальные решения. Эти решения скомпилированы в общую точку входа, при которой пользователь не нуждается в дополнительной авторизации при переходе с одного web-сервиса на другой. Именно профессиональный исполнитель определит необходимость того, необходимо ли для компании создание рекламы на портале в том или ином виде, достаточно ли будет контекстной рекламы и текстового наполнения всей структуры страниц или нужна организация SMO. Ведь SMO — это намного более сложная и тонкая работа, нежели обычный SEO-менеджмент. SMO, естественно, обойдется намного дороже обычной интернет-рекламы, однако при этом позволяет увеличить количество посетителей сайта. Пока лучшей рекламы, чем реклама в социальных сетях, на пространстве Интернета еще не было придумано. На сегодня это самый корректный и удачный способ оптимизации интернет-ресурса, без которого редко обходятся разработчики серьезных интернет-порталов с множеством web-сервисов. И основное достоинство SMO-продвижения в том, что оно работает непосредственно с живым человеком, который сознательно входит в социальную сеть.